Молодежь 2030

Резолюция «МОЛОДЕЖЬ 2030: БУДУЩЕЕ РОССИИ ГЛАЗАМИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Печать

Московский региональный этап

«Молодежь в политических процессах современной России»

Мы, молодежь города Москвы, собравшиеся 27 ноября в МГУ им. М.В. Ломоносова,

Признавая важность участия молодежи в политическом процессе, а также необходимость государства и общества всецело поддерживать социальное и экономическое развитие своей страны, сошлись на следующем:

Молодежь всегда была двигателем прогресса. Ее энергия, желание творить и менять давали и дают возможность государствам выходить на новые витки развития. По такому же пути пытается идти и Россия. На многих форумах и конференциях обсуждаются возможности перехода к устойчивому развитию России в различных областях и роль молодежи в этом процессе. Однако в ходе реализации заявленных государством и обществом целей в области молодежной политики оказывается, что молодежь остается в стороне от процессов, напрямую затрагивающих ее жизненные интересы, не может завить о том, что нужно именно ей, что она хотела бы видеть. Необходима новая модель работы с молодежью, четкая, выстроенная система, которая, с одной стороны, будет стимулировать молодежь для реализации своего потенциала, с другой – направит его позитивное для страны русло. Мы уверены, что энергия и знания молодежи способны помочь по-новому взглянуть на имеющиеся проблемы и выработку эффективных решений этих проблем. К сожалению, за последние время обозначился ряд тенденций, которые беспокоят нашу молодежь. Вот их неполный перечень:

Несмотря на видимую активную деятельность государства в целях социализации молодых людей, многие из них зачастую просто не знает о проводимых государством и общественными организациями программах и мероприятиях, оставаясь в стороне от всех общественных проектов и процессов, проходящих в стране. Лишь небольшая часть молодых людей активно работает в профильных для себя сферах деятельности и старается реализовать свои способности. В этой связи представляется важным создать единую систему информирования о проведении мероприятий органами власти и общественными организациями на разных уровнях – от федерального до местного в виде информационных порталов или сайтов.

Молодежь демонстрирует невысокий уровень доверия к власти, политическому процессу в нашей стране, в том числе выборам, как наиболее доступному институту выражения мнения всего населения страны. В тоже время мы знаем, что страна подходит к завершению очередного избирательного цикла. В марте 2018 года состоятся выборы Президента, которые будут первыми выборами для миллионов россиян, родившихся после 1994 года. Но не все молодые россияне понимают значимость выборов, не все выражают готовность принимать в них участие. Государству стоит продемонстрировать, что каждый голос от каждого россиянина важен, тем более голоса и участие молодых избирателей. Часть механизмов проведения голосования кажутся уже не столь действенными и нуждаются в оптимизации. В качестве решения поставленных здесь проблем просим рассмотреть следующие предложения:

– введение системы онлайн–голосования через мобильные приложения и онлайн-сервисы. Это могло бы решить проблему низкого уровня посещаемости выборов.
– увеличение сроков работы избирательных участков, чтобы большее количество людей смогло принять участие в выборах.

Непростой задачей, которую также необходимо решить, является невысокий уровень политической и гражданской грамотности молодого поколения. Немногие молодые люди знают свои права, возможности и обязанности, как в политической области, так и в общественной сферы. Вследствие этого молодые люди зачастую неспособны объективно анализировать события, происходящие внутри страны и за ее пределами. Предложениями для решения этой проблемы могут стать: создание политического канала для подрастающего поколения, в котором будут в доступной форме описываться политические события внутри страны, и который будет включать в себя образовательные передачи по повышению политической грамотности среди молодых людей. Вдобавок к этому предлагается привлечение молодых специалистов в области медиа к работе в СМИ, где идет активное взаимодействие с молодежью. Работа над визуальной и аудиальной доступностью новостей и передач позволило бы не только обеспечить работой молодых специалистов, но и сделало бы контент средств массовой информации, выходящей за пределы социальных сетей, живым и интересным для молодого поколения. Помимо этого мы хотели бы предложить профильным органам разработать федеральную программу по гражданскому воспитанию и просвещению молодежи, мероприятия в рамках которой помогли бы молодому поколению разобраться в том, что представляет собой политическая система РФ, место молодежи в ней, ее права и обязанности как граждан РФ.

Помимо аспектов, касающихся сферы политической, вопрос межкультурного диалога также является неотъемлемой частью молодежной политики РФ. Наша многонациональная страна не сможет существовать, если не будет единства между народами и этносами, населяющими ее. И помимо деятельности государства, для выстраивания грамотной национальной политики, на плечи молодежи также ложится ответственность за сохранение разнообразия и мирного сосуществования народов России. По большому счету именно нынешняя молодежь через 10 лет будет заниматься вопросами межнациональных отношений и пожинать плоды того, что обсуждается и планируется сейчас. В связи с этим предлагаем обсудить создание механизмов для осуществления диалога молодых представителей различных этносов на территории РФ в виде организации дискуссионных площадок, оказание помощи при взаимодействии молодежных организаций разных народов и этносов. Помимо функции для межкультурного диалога, такие дискуссионные площадки или система площадок может стать способом обсуждения более широкого круга вопросов, касающихся молодежи.

Молодое поколение слабо мотивировано вследствие того что не видит путей своей реализации, после окончания ВУЗа имея лишь диплом и неумение применить свои знания на практике. Отсутствие, либо незначительный уровень практических навыков не дает молодым людям устроиться на соответствующую работу, что снова ведет к желанию реализовать свой потенциал в не всегда мирных и законных формах. Одним из возможных решений этом вопросе может стать институт наставничества в рамках учебных программ вузов. Это помогло бы молодым людям набираться практических навыков параллельно с теоретическими увеличила бы шанс нахождения достойной работы и трудоустройства после окончания вуза.

Мы также обеспокоены тем, что молодежь, в частности молодежные общественные организации не вовлечены в процесс принятия политических решений. Признавая тот факт, что у молодежи не всегда достаточный уровень компетенции, мы уверены, что в вопросах, которые прямо или косвенно затрагивают интересы тех или иных групп населения (в том числе молодежи) для объективности принимаемых решений необходимо устраивать, помимо экспертных обсуждений и консультаций в профильных ведомствах, параллельные общественные обсуждения в виде уже упомянутых дискуссионных площадок. Например, одними их таких площадок могли бы стать Государственная Дума и законодательные собрания в субъектах РФ, а точнее публичное обсуждение законопроектов и инициатив с привлечением представителей молодежных организаций. Тогда, на наш взгляд, будет получена действительно объективная картина необходимости реализации того или иного проекта, закона или федеральной программы.

Еще одной немаловажной проблемой считается низкий уровень представительства молодых людей на разных уровнях государственной власти. Мы всецело приветствуем тенденцию, которая наметилась в последнее время в органах власти – нацеленность на омоложение кадрового состава. Однако мы считаем, что для эффективной реализации работы с молодежь нужны не только молодые чиновники, но также молодые люди «с земли», которые бы выступали экспертным пулом для профильных ведомств субъектов РФ и федеральной власти.

С этой целью была предложена идея создать молодежные экспертные советы при профильных органах власти, которые были бы не только дополнительным кадровым резервом, но стали бы дополнительным инструментом донесения мнения молодежи до органов государственной власти. Более того, подобные советы могли бы взять на себя функцию мониторинга ситуации в сфере работы с молодежью и выработку предложений, касающихся реализации молодежной политики на местах.

Какой же молодежь Москвы хочет видеть Россию к 2030 году?

Безусловно, сильной и процветающей державой, где постулируются свобода и уважение друг друга. Страной, где ценят молодежь, надеются на нее и видят в ней будущее. Страной, где доверяют молодежи, слышат ее мнения и считаются с ней. Конечно же, ничего не дается просто так, поэтому мы хотим, чтобы в среде молодежи, как и в других средах, была конкурентность, причем по всем направлениям – от реализации бизнес-проектов до продвижения в органы государственной власти. Молодежь открыта к диалогу, видит существующие проблемы и сложности, как видит их и государство, и предлагает решить их совместно, дабы к 2030 году получить стабильную развивающуюся и социально развитое государство, которым мы будем гордиться, как гордимся сейчас, и даже больше. Для этого мы готовы активно работать и приложить максимум усилий!

{tmsr2}