Турция: Политические и экономические перспективы 2019-2022 » The Main Subject
» » Турция: Политические и экономические перспективы 2019-2022

Прогнозы

Турция: Политические и экономические перспективы 2019-2022


Несмотря на победу с минимальным преимуществом и обвинения в фальсификации результатов референдума о превращении Турции в президентскую республику 16 апреля 2017, президент Реджеп Тайип Эрдоган продолжит после выборов в 2019 году реализацию своего плана по установке президентской системы правления в стране.


Базовый прогноз заключается в том, что г-н Эрдоган и его правящая Партия справедливости и развития (ПСР) выиграют следующие президентские и парламентские выборы, которыедолжны пройти в конце 2019 года, но возможно состоятся и раньше.


В конце 2017 года появились признаки того, что бывший президент и один из основателей ПСР Абдулла Гюль может попробовать побороться с Эрдоганом на президентских выборах. Мы считаем это маловероятным. Однако даже если это произойдет, мы считаем, что Эрдоган все равно победит на этих выборах.


На внешнеполитической арене ждать глобальных перемен не стоит. Несмотря на появившеюся напряженность в турецко-американских отношениях, до серьезного конфликта между этими странами дело не дойдет. Слишком велико военное и геополитеское значение Турции для Белого Дома. Покупка Анкарой у России систем ПВО С400 так же не изменит ситуацию.


Российско-турецкие отношения будут постепенно развиваться, наращивая торговый, туристический потенциал. Однако, как это происходит уже сейчас, они будутсугубо прагматичными, ни о каких «дружеских» отношениях речи не идет. Как и в настоящее время, они будут стоиться исключительно на национальных интересах двух стран.


Учитывая обвинения в фальсификациях и итоговый результат референдума, мы ожидаем, что политическая нестабильность останется высокой. Это, вероятно, замедлит экономическую реформу и затруднит восстановление экономики страны.

Ожидаем, что умеренные послабления в фискальной политике Турции приведут к тому, что бюджетный дефицит в 2017-19 годах будет составлять в среднем 2,2% ВВП, что не принципиально больше, чем в 2016 году (1,1%). После выборов мы ожидаем, что дефицит начнет постепенно сокращаться и в 2022 году на уровень 1,6% ВВП.


Рост реального ВВП, который по оценочным данным составил в 2017 году 7%, замедлится, и в период 2018-2022 годов составит в среднем 4,1% в год при условии, что внутренние политические условия стабилизируются, а иностранный инвестор будет чувствовать уверенность.


Центральный банк Турции, скорее всего, сохранит жесткую кредитно-денежную политику, чтобы облегчить инфляционное давление и предотвратить еще одно резкое обесценивание лиры.


Мы ожидаем, что дефицит платежного баланса будет немного сокращаться, но останется достаточно большим, чтобы затруднить для Турции удовлетворение её потребностей во внешнем финансировании, поскольку глобальные условия выдачи Анкаре кредитов будут ужесточаться, а политическая неопределенность может нарастать.


Ключевые показатели

2017(a)2018(б)2019(б)2020(б)2021(б)2022(б)
Рост реального ВВП (%)7.04.24.24.04.24.0
Инфляция потребительских цен (ср; %)11.1(c)9.97.95.75.35.3
Правительственный баланс (% от ВВП)-1.9-2.3-2.5-1.9-1.8-1.6
Баланс текущего счета (% от ВВП)-5.0-4.7-4.7-4.3-4.5-4.5
Денежный курс (ср; %)12.8(c)14.013.112.011.511.0
Уровень безработицы (%)11.110.910.710.310.19.7
Обменный курс TL: US $ (ср)3.653.844.074.174.304.34
(a) Оценки. (б) Прогноз. (c) Фактический.

В подготовке материала использовались материалы, подготовленные аналитиками из Economist Intelligence Unit, Business Monitor International, Stratfor, Институт Ближнего Востока и других.


The Main Subject
Теги

Похожие новости

Комменатрии к новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий: